Производителей могут обязать отчитываться о содержании спирта в одеколонах и лосьонах

Росалкогольтабакконтроль (РАТК) просит Минфин и Минпромторг обязать производителей парфюмерно-косметической продукции вносить в «Честный знак» сведения о процентном содержании спирта в готовых товарах и о местах их производства.

РАТК также предлагает рассмотреть вопрос распространения маркировки на те виды спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, что еще не маркируются, — например лосьоны.

Также в своём обращении в Минфин служба просит рассмотреть возможность обязать компании установить счётчики на оборудовании — по мнению РАТК, это позволит решить вопрос с использованием парфюмерно-косметической продукции в качестве продукции двойного назначения.

Сегодня производители такой продукции вносят сведения о закупке спирта и выпуске товаров в ЕГАИС в «ручном режиме». К ним нет требований относительно спиртохранилищ, а также размера уставного капитала. К тому же, отмечает РАТК, большинство компаний, обращающихся за лицензией на непищевую продукцию, используют площадки и технологическое оборудование организаций, которые ранее уже имели лицензию на выпуск алкоголя.

В Минфине подтвердили получение письма и проработку предложений. В ЦРПТ отметили, что, если будет дано соответствующее распоряжение, реализовать такие функции в системе маркировки возможно.

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены отметили, что для отрасли уже действует достаточное количество ограничений и мер контроля. Например, с 2020 года нулевая ставка акциза на спирт для участников отрасли заменена налоговым вычетом, который предоставляется после документального подтверждения, что производитель использовал спирт именно для парфюмерно-косметической продукции. В компании «Фаберлик» добавили, что добросовестные парфюмеры используют денатурированный спирт, и предложили исключить таких производителей из предлагаемых мер.

Материал подготовлен порталом Profibeer.