Федеральная антимонопольная служба опубликовала руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров, в том числе алкоголя.
Руководство было разработано в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» для разъяснения обязательных требований и предотвращения нарушений и утверждено приказом ФАС от 28 декабря 2023 года № 1079/23. В документе собрана в одном меcте информация, которая ранее публиковалась в многочисленных письмах ФАС, которые уже отменены.
В руководстве ФАС разъясняет такие вопросы, как реклама безалкогольного пива или вина, понятие объекта рекламирования, запрет использования образов людей и животных, возможность размещения в интернете производителями и продавцами информации о товарах. В частности, ФАС указывает, что не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, публикации с прошедших выставок алкогольной продукции (без формирования интереса к определенной алкогольной продукции), интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию и т. д.
Кроме того, в документе разъясняются критерии отнесения рекламы к оскорбительной и непристойной, к вводящей потребителя в заблуждение, а также вопросы использования русского и иностранного языка.
Ранее ФАС опубликовала руководство с разъяснением понятия рекламы, утверждённое приказом от 14 ноября 2023 года № 821/23. В документе, в том числе, разъясняются вопросы разграничения рекламы и информационных материалов, органичной инттеграции информации в произведения культуры, понятия спонсорской и социальной рекламы.
Материал подготовлен порталом Profibeer.